Чусовая, камень Молоков
Инженер В.М. Лохтин в "Картинах самобытного русского судоходства" (1910) выразительно писал об особенностях Молокова:
"Более или менее опасных струй на Чусовой немало, но особенной славой пользовался камень Молоков... Выступающая часть этого камня, после катастрофы 1877 года уже взорванная, представляла собою, а частью представляет и теперь, откинутую назад и поставленную наискось к реке поверхность, на которую вода вкатывает высоко наверх и с грохотом падает сзади в виде веера... Отброшенная камнем вода, вспенившаяся, как бы кипящая, прорезает всю реку по косому направлению и достигает противоположного берега".
Д.Н. Мамин-Сибиряк в начале XX века писал о Молокове в нескольких своих произведениях:
"Молоков и Разбойник являются как бы последним и самым страшным препятствием, которым старик Урал загораживает еще раз путь горной красавице Чусовой. Под Молоковым Чусовая делает поворот, и в привале этого поворота, куда сносит струей барку, стоит страшный боец. Сам камень издали не представляет собой ничего особенно страшного: это большая скала, которая повернулась навстречу воде своим отлогим краем. Вот по этой то отлогости вода взбегает высоко на самый боец, а затем со страшным рёвом и стоном бежит назад, в реку, образуя под бойцом настоящий ад из пенящихся волн. Ещё издали слышно, как ревет река под Молоковым, а ближе вы видите только, что вся вода здесь превращается в сплошной поток белой пены, точно под бойцом кипит молоко. Отсюда и название самого бойца - Молоков".
Писатель М.Е. Зуев-Ордынец в 1930-е гг. описывает Молоков по-своему:
"У подножия Молокова ласково, не страшно плещется река. От воды на скале дрожат веселые зайчики. Вид у старого душегуба мирный, добродушный. Кажется, грозный боец скучает, дремлет по-стариковски под жаркими солнечными лучами. Таков Молоков летом".
Посещение ООПТ Пермского края требует оформления разрешений
Фото: государственный инспектор в области охраны окружающей среды Пермского края А.А. Елов
#Пермский_край #Минприроды59 #ООПТ #наООПТвесна #молоков #чусовая