Дирекция ООПТ Пермского края

тел.: (342) 232 00 95

Ограничение доступа к Каменному городу ГБУ
«Дирекция ООПТ Пермского края» настоятельно рекомендует воздержаться от посещения Каменного города до завершения ремонтных работ. Данная мера предосторожности продиктована аварийным состоянием настила, представляющим потенциальную опасность для посетителей. Работы по ремонту настила будут реализованы подрядчиком в ближайшее время в соответствии с гарантийными обязательствами

НОВОСТИ

"Квадрогеддон" на Кваркуше

Обращаемся ко всем любителям туризма - посмотрите и ужаснитесь вместе с нами разъезженной дороге к Трем братьям на Кваркуше. Давайте пощадим нашу природу, наши природные достопримечательности, давайте вместе сохраним их для наших детей и внуков, давайте пройдем эти несколько километров до Трех братьев ПЕШКОМ!

В чем же опасность использования автотехники для дикой природы?

1) Разрушение почв. Даже так называемые "мягкие колеса" очень сильно влияют на рельеф, нарушая его целостность и разрушая его, приводя к процессу эрозии почвы. Глубокий протектор автотехники легко разрывает растительный покров почв, перекапывает плодородный слой, делая его беззащитным перед процессами эрозии, смывом и выветриванием. На склонах гор, в болотных и лесотундровых экосистемах формирование почв происходит медленнее, чем на пологих участках; почвенный покров менее устойчив к механическому воздействию. В результате легко раскатывается колея, обнажая глинистые толщи, образуются промоины, на пологих участках формируются глинистые трясины. В результате экосистема оказывается практически уничтоженной, ведь восстановление почвенного покрова занимает несколько десятилетий, особенно в условиях высокогорья.

2) Разрушение растительного покрова. Флора тундры и тайги - кустарники, мхи и прочие растения - восстанавливаются очень медленно. К примеру, по прогнозам биологов, голубика и брусника в условиях высокогорья достигнут продуктивного возраста только через 150-300 лет.

3) Фактор беспокойства. Уровень шума двигателей может достигать 100 и более децибел. Это вызывает большую тревогу диких обитателей, а длительное воздействие приводит к расстройствам нервной системы и стрессу, смене места обитания животных в более спокойные территории. Также миграция животных связана и с исчезновением привычного питания, которое исчезает из-за антропогенного воздействия.

4) Загрязнение атмосферы. Выхлопные газы от вездеходов стелются низко, это приводит к тому, что они скапливаются в зоне дыхания животных. Представьте себя, дышащими выхлопными газами, зная при этом, что восприимчивость зверей к токсинам на 45% выше, чем у человека.

В соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 28 марта 2008 г. № 64-п плато Кваркуш отнесено к особо охраняемым природным территориям Пермского края, и имеет статус охраняемого ландшафта.
На территории охраняемых ландшафтов (вне выделенных функциональных зон) ЗАПРЕЩЕНЫ ПРОЕЗД И СТОЯНКА АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ граждан и юридических лиц ВНЕ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, дорог, предусмотренных материалами лесоустройства, проектами освоения лесов, кроме случаев, связанных с проведением мероприятий по охране охраняемого ландшафта, а также мероприятий по сохранению и восстановлению природных комплексов и их компонентов, расположенных в границах охраняемого ландшафта, ликвидацией последствий аварий, стихийных бедствий и иных обстоятельств, носящих чрезвычайный характер.

В связи с чем вводятся такие ограничения на ООПТ по всей стране? На самом деле квадромотоциклетный туризм стал очень популярен в последние десятилетия. При этом, как и в других сферах экономики, предприниматели в первую очередь думают о величине турпотока, а не о сохранении окружающей среды. Естественно, такой подход влечет за собой самые неблагоприятные последствия для природы.

Фото: председатель Пермского отделения Союза фотографов дикой природы А.В. Кротов

г. Пермь,  ул. Бульвар Гагарина, 10
офис 502, тел. : +7 (342) 232 00 95

© 2021 Дирекция ООПТ Пермского края